Оценка образова­тельных достижений учащихся в конце 1 класса

Мониторинг образовательных достижений учащихся 1-х классов в конце учебного года является продолжением исследования готовности первоклассников к обучению в школе.

Цель данного этапа мониторинга — оценка образовательных достижений учащихся в конце 1 класса.

Предложенная модель анализа процесса адаптации школьника охватывает все основные сферы функционирования первоклассника, позволяет учитывать: объективные данные, полученные в процессе психологического эксперимента, показатели реального поведения ребенка в школе и дома, а также субъективное отношение самого ребенка к различным сторонам его учебной деятельности.

Данное исследование позволяет оценить:

  • индивидуальную траекторию адаптации конкретного ребенка;
  • насколько реализованным оказался высокий адаптационный потенциал ребенка;
  • выявить факторы в школьной и семейной жизни (в виде стиля взаимодействия с ребенком и др.), которые способствовали компенсации имеющихся трудностей и хорошей конечной адаптации ребенка, а также те, которые помешали реализации высокого потенциала;
  • выявить наиболее значимые критерии адаптации для разработки в дальнейшем компактной схемы экспресс-диагностики;
  • выявить наиболее напряженные проблемы школьной адаптации первоклассников и разработать конкретные, значимые для практики рекомендации.

Обследование состоит из 3-х блоков:

I блок — оценка индивидуальных достижений

  • предметные контрольные работы (математика, русский язык, чтение)
  • методика отношения учащихся к учебной деятельности («Настроение»)
  • измерение самооценки по методике Дембо-Рубинштейна

Все предлагаемые методики проводятся со всем классом в течение двух дней.

II блок — анкетирование родителей, учителей для сбора информации, влияющей на успешность вхождения ребенка в школьное обучение.

III блок — заполнение учителем Карты первоклассника с целью выстраивания индивидуальной работы.

Данные, полученные в результате обследования, строго конфиденциальны.

Разработанный инструментарий включает следующие материалы:



2021 год

Буклет для родителей

Рекомендации родителям по формированию адекватной самооценки и по улучшению отношения первоклассников к учебной деятельности

Рекомендации учителю по формированию адекватной самооценки первоклассников и по улучшению отношения их к учебной деятельности

Основные результаты исследования

Аналитический отчет. Результаты исследования достижений обучающихся первых классов в Хабаровском крае в 2020–2021 учебном году

Часть 1. Основные показатели и формы их представления

Часть 2. Оценка образовательных достижений

Часть 3. Анализ контекстных показателей

2019 год

2018 год

2017 год

2016 год

2015 год